Анвар Шамузафаров - о стратегии развития саморегулирования в строительстве

Одним из главных устройств развития отрасли является формирование и улучшение института саморегулирования в строительстве.

Разработка стратегии развития саморегулирования строительной отрасли должна представлять собой конструктивный диалог бизнеса и страны и более много отвечать собственной основной миссии: выражать интересы компаний отрасли с учетом предложений и замечаний публичных организаций, государственных объединений и институтов развития в целях выполнения общегосударственных задач и развития строительной отрасли в целом. Сейчас для проф общества назрела необходимость объединения сил и компетенций представителей отрасли для формирования более системного и всеохватывающего отраслевого документа, определяющего вектор развития строительной отрасли страны.

Главные ценности: развитие территорий, жилищное строительство, техрегулирование
В текущее время процесс саморегулирования в строительстве интенсивно формируется. Понятие «саморегулирование» в строительстве сформировано в критериях беспристрастных процессов развития отрасли, основанных на самофинансировании и самоокупаемости. Напомню, что все началось с приватизации жилища, ведь до 1991 года толика личного жилища в целом по стране составляла только 27 процентов, а сейчас этот показатель приблизился к уровню 90 процентов, а толика муниципальных финансовложений в строительство жилища, напротив, снизилась и к истинному времени составляет менее 10 процентов.

Саморегулирование практически стало базисом для сотворения системы технического регулирования отрасли. Так, институтом саморегулирования профинансирована разработка больше половины актуализированных нормативов.

Какие конкретные вызовы общества сформировывали динамику этого процесса? Посреди сдерживающих причин развития следует именовать, во-1-х, дефицитность освоенных для жилищной застройки территорий. На фоне гипертрофированной уплотненности столичной зоны в целом по стране у нас застроенных территорий даже меньше, чем в малогабаритной Европе. Во-2-х, неразвитая инфраструктура, в том числе и транспортная, отсутствие систем расселения и агломераций как объектов территориального планирования, также отсутствие всеохватывающего подхода к строительству, эксплуатации и утилизации построек и сооружений в застройке. В этой связи векторными направлениями в предстоящие годы станут вопросы жилой застройки в загородных и агломерационных зонах расселения, преодоление межрегиональных диспропорций городов и поселений, развитие систем транспортной и инженерной инфраструктуры, улучшение законодательства и нормативно-правового обеспечения градостроительной деятельности с учётом актуального цикла построек и сооружений.

Реализация этих мер дозволит повысить безопасность и комфортность проживания, решить амбициозную задачку роста местности застройки до 5,5 - 6,5 млн га, создать Стратегию пространственного развития Русской Федерации, сделать дополнительные стимулы для развития агломераций с учетом наличия у большинства семей городского и дачного жилища, также ускорить процессы увеличения экономической и энергетической эффективности застройки.

Как понятно, локомотивом развития экономики страны являются жилищное строительство и жилищная политика, направленная на формирование доверия населения к вкладывательной привлекательности строительства жилища, и стимулирование увеличения активности людей в его софинансировании. Задачи строительства жилища связаны с возрастающим спросом на жилище, дискомфортными факторами жилых «небоскребов», слабенькой поддержкой ЖК и ЖСК со стороны страны, высочайшей востребованностью низкоэтажной застройки, резонансными фактами обманутых дольщиков при долевом строительстве. В числе возможных рисков, не считая того следует признать такие причины, как «социализация» ипотечного жилищного кредитования, задачи малоимущих собственников, столкнувшиеся с обязанностями оплаты накопительной части полгого ремонта жилища.

«Расшивать» перечисленные трудности придётся, в том числе, и такими экономически не симпатичными для строительного общества компромиссами, как понижение этажности и развитие всеохватывающей низкоэтажной застройки, также принятием законодательных мер по надежной защите прав и вещественных интересов участников долевого строительства жилища. В качестве непременно приоритетной задачки следует принять план действий по формированию рыночных инструментов для развития и укрепления институтов ЖК, ЖСК и АИЖК.

Немаловажная роль в этом процессе отводится рефинансированию жилищной сферы, повышению субсидирования населения на строительство и приобретение жилища и распространение механизма субсидий, предназначенных малоимущим собственникам для оплаты полгого ремонта.

Перечисленные меры позволят строительной отрасли выйти на объемы ввода жилища до 120 млн. кв. метров в год и прирастить к 2030 году жилищный фонд до 4,5 – 4,7 миллиардов. кв. метров, выстроить логичную систему всеохватывающего освоения территорий эстетически симпатичными и комфортабельными для проживания проектами низкоэтажной застройки с учетом обеспечения подходящего баланса процессов развития городской среды и в гармонии с окружающей природой.

Отдельным программным блоком должны быть сформулированы задачки, которые предстоит решить в сфере архитектурно-строительного проектирования. Проблематика для проф общества понятна: востребованность обновления систем типизации и ценообразования, недостающий уровень комфортности среды проживания, лишниие административные барьеры при согласовании проектной документации, недочеты системы технического регулирования, чрезмерное внедрение спецтехусловий.

Вывод очевиден: процесс подготовки проектной документации очень зарегулирован, наличие нестыковок, разноплановых и часто противоречивых формулировок в документах нормативно-правового и технического регулирования затрудняют, сдерживают, а в отдельных случаях и откровенно вредят внедрению нововведений в строительную ветвь, которая, как понятно, в современных реалиях может развиваться только с внедрением в производстве современных технологий и материалов.

Какие концептуальные задачки нужно решить сначала? Сверхактуальная задачка для законодателей - вместе с проф обществом сосредоточиться на вопросах совершенствования системы технического регулирования; спецам - выработать единые подходы к процессам типизации и стандартизации при проектировании, внедрению технологий информационного моделировании, сформировать консолидированную позицию общества по системе аттестации и допуска на рынок инженеров и архитекторов, организации и ведению авторского надзора за строительством, также включить в число первоочередных задач формирование стратегии развития института саморегулирования.

Непременно, реализация этих мер окажет положительное воздействие на увеличение свойства проектной документации и индивидуальной ответственности проектировщиков за конечные результаты, сокращение сроков проектирования и будет содействовать понижению административных барьеров при согласовании проектной документации.

Как повысить эффективность саморегулирования?
Сейчас о главном – о саморегулировании в строительстве. Тривиальный факт: эффективность института саморегулирования должна быть априори выше, чем государственное управление, в том числе и за счет денежной и репутационной ответственности. На практике, к огорчению, все смотрится не настолько впечатляюще, как хотелось бы и состоит в главном из набора сдерживающих, а не продвигающих причин.

Это и отсутствие сформированной деловой репутации института саморегулирования, незавершённость процессов становления новых возможностей государственных объединений, отсутствие «неотклонимого» саморегулирования в области строительного контроля, экспертизы, всеохватывающей низкоэтажной застройки, также выполнения функций заказчиков строительства. Не сформирован баланс прав и ответственности саморегулируемых организаций, а система обеспечения вещественной ответственности в имеющемся виде еще пока далека от совершенства.

Вектор направления для решения перечисленных задач понятен: увеличение эффективности саморегулирования, введение квалификационных требований к руководителям СРО (проф образование, практический стаж и приобретение компетенций в процессе дополнительного обучения). Создание высококачественной системы аттестации бакалавров и магистров и допуск их на рынок в качестве архитекторов и инженеров, передача в институт саморегулирования возможностей по системам аттестации, подготовки рабочих кадров, контроля (стройнадзор, экспертиза), регулирования (техническое регулирование, стандартизация и ценообразование).

Убежден, что эти меры станут значимым заделом для обеспечения безопасности и увеличения свойства строительной продукции и проф роста кадрового состава строительной промышленности, создадут экономические условия для понижения цены строительной продукции и социальные предпосылки для ослабления административного давления на муниципальные органы и денежной нагрузки на консолидированный бюджет Русской Федерации.

Экономические расчеты демонстрируют, что системное и последовательное внедрение структурированных задач в строительстве – самоокупаемости, самофинансирования, самоуправления, саморегулирования и я добавил бы еще – самоответственности общества за эти процессы дозволит нам обеспечить высочайшие темпы развития строительной отрасли.

Анвар Шамузафаров,
1-ый вице-президент НОПРИЗ,
вице-президент РСС,
Президент СРО Ассоциация
«Объединение генподрядчиков в строительстве»

Колено круглое Equation, 90 градусов, D100 мм

Колено кругл. 90гр. d100 – соединительный элемент системы воздуховода, с помощью которого можно поменять направление канала на 90 градусов. Деталь сделана из ударопрочного полистирола. Выдерживает перепады температур, стабильно к воздействию воды и коррозии.

Достоинства:

Не содержит свинец. При изготовлении употребляется кальций-цинковый стабилизатор. Мы не используем при изготовлении продукции свинец, потому что мы заботимся о здоровье наших клиентов. Свинец -отравляющее вещество, которое заходит в 10-ку самых небезопасных хим веществ по заключению ВОЗ. Имеет свойство скапливаться в человеческом организме и может привести к суровым болезням.