Пираты не пройдут!

«15 человек на сундук мертвеца…» – пиратская романтика, казалось бы, покинула цивилизованный мир вкупе с последним капером, вздернутым на рее. Но сейчас все почаще «Веселый Роджер» возникает там, где никаким морем и не пахнет. Музыка, кино, игры, электроника – перечислять можно длительно. Пожалуй, на данный момент нет области, которая не мачалась бы от «абордажа» шустрых искателей наживы. Не стала исключением и строительная ветвь.

Пираты атакуют

На данный момент для грабежа совсем не нужен фрегат. Полностью довольно подделать логотип, упаковку и можно получать средства. Доходы впечатляют: по воззрению профессионалов, мировой пиратский рынок раз в год вырастает на 20% и уже в этом году достигнет рекордной числа – 1 трлн. баксов. Как бы, исходя из убеждений рядового потребителя, ничего ужасного – ну, недополучит правообладатель некую сумму, катастрофы не произойдет. Но, не вдаваясь в моральную сторону препядствия, есть в контрафакте, в особенности связанном с вещественным созданием, куда более принципиальный нюанс – безопасность. Точнее, ее отсутствие. И вероятная стоимость замены в данном случае – суровые утраты, не только лишь валютные, да и людские.

Вспомним совершенно недавнешний пример, когда внедрение «пиратской» огнезащиты в строящемся грозненском небоскребе «Олимп» привело к пожару на большой площади – 8000 м2. В конечном итоге «сгорело» 200 млн. рублей. Применение «паленого» цемента в личном доме в Челябинске унесло жизни целой семьи. Да что там гласить, «пиратские» материалы умудряются использовать даже при строительстве АЭС! Еще в 2009 году Ростехнадзор нашел на строящихся Ростовской и Ленинградской АЭС контрафактную и несертифицированную арматуру. А 17 июля 2011 г. на возводимой Ленинградской АЭС-2 (ЛАЭС-2) вышло обрушение железных конструкций и арматуры. В итоге из пострадавшей стенки контайнмента пришлось извлечь минимум 1200 тонн арматурной стали. Утешает в данном случае только одно: отлично, что станция еще не работала…

Съемная опалубка, которую массово употребляют в цельном строительстве, – вообщем «слабое звено» для пиратского рейда. Тут подделывают и сами системы и в большенном количестве ламинированную фанеру для щитов. Чем это небезопасно, в общем, понятно. «Во время бетонирования щиты съемной опалубки испытывают суровую механическую нагрузку – до 8 т/м2 поверхности. Не считая того, схватывающийся бетон химически агрессивен, – гласит Андрей Кобец, менеджер по развитию продукта группы «СВЕЗА», мирового фаворита в производстве березовой фанеры. – Если в составе системы окажется контрафактный плохой продукт, имеющий сокрытые недостатки, к примеру, пустоты, крепкость в этом месте значительно снизится. Давление бетона в таковой точке может привести к нарушению геометрии всей конструкции и вероятному ее обрушению».

Вправду, за примерами ходить далековато не нужно: в конце 2011 года в строящемся мебельном центре в подмосковном Дмитрове при заливке бетоном перекрытия меж первым и вторым этажом не выдержала опалубка, в итоге чего вышло частичное обрушение, пострадали люди.

Как это происходит?

Подделки – штука неоднородная. В целом, их можно поделить на четыре типа: ровная подделка (когда фальсифицируется продукт совместно с упаковкой и маркировкой), примыкающий к этому похожий дизайн упаковки («сходство до степени смешения»), небрендированная продукция и продукция личных производителей.

Нужно сказать, ровная подделка на строительном рынке, быстрее, уникальность. А вот «сходство до степени смешения» – возлюбленная стратегия пиратов. Совершенно не так давно с ней столкнулась компания «СВЕЗА», чью продукцию, высококачественную ламинированную фанеру, полюбили подделывать в Китае. В 2013 году в порту китайского городка Линьи была увидена большая (более 10 000 м3) партия материала, логотип которого был практически схож известному российскому бренду. «В данном случае заместо SVEZA написали Sweza, – комментирует Юлия Ермакова, управляющий отдела маркетинга компании. – Формально оригинальное наименование не использовалось. Но клиент, выбирая продукцию, не всегда вчитывается в надписи, ориентируясь просто на знакомый знак».

От китайцев не отстают и русские любители легкой наживы. «Контрафакт – неминуемое явление, с которым сталкиваются, пожалуй, все большие и положительно зарекомендовавшие себя компании, – гласит Александр Домников, управляющий директор Группы Компаний KAMROCK. – В Брянске мы нашли торговца, который без стеснения реализовывал типо наш искусственный камень – мерзкий по качеству. Естественно, таковой облицовочный материал после первого же горячего лета выцветал, краска осыпалась, а зимой он просто растрескивался и отваливался от стенок. Схожая ситуация происходила в Санкт-Петербурге и других городках, откуда начали приходить рекламации от разочаровавшихся покупателей. В Воронеже пошли еще далее. Там дельцы в 2013 году открыли веб-сайт, где, кроме остального, вели торговлю поддельной продукцией под маркой KAMROCK®, обманывая потребителей. Закрыть его удалось только после вмешательства юристов».

Очередной вид подделок – небрендированная (no-name) продукция – на 1-ый взор безвреден. Но все не так просто. Необыкновенную привлекательность представляют такие материалы для нерадивых подрядчиков, ведь заказчик, обычно, просто не имеет способности проверить, верный ли продукт завезли на площадку. «Часто встречается схема, – гласит Андрей Петров, директор по продажам GRAVIS (производитель фасадных панелей), – когда на объект утверждены панели определенной марки и производителя, а приобретается доступная продукция с защитной пленкой без опознавательных символов. Как ее снимают, распознать подделку способен только понимающий спец. Меж тем, подмена может привести к суровым последствиям. Проектные расчеты нередко требуют панелей с высочайшими качествами огнеупорности, которые дороже стандартных. Соблазн велик: приобрести продукцию «no-name», не владеющую необходимыми качествами, но дешевле на 30%! Опасность таковой «замены» явна – панели, не имеющие нужных огнезащитных параметров, содействуют распространению пожара от очага по всей плоскости фасада».

Продукция маленьких личных компаний, примыкающая к предшествующей группе, строго говоря, подделкой не является. Но тут неувязка – в нестабильном качестве. Высочайшая толика ручного труда, устаревшая техника и материалы препятствуют выпуску современной технологичной продукции, так нужной сейчас строительной промышленности. И, как и в вышеперечисленном случае, кустарные продукты играют на руку нерадивым торговцам и покупателям.

Сражение за безопасность

Есть ли смысл в борьбе? И есть ли действующие инструменты противодействия «пиратам»? Практика компаний указывает, что опускать руки не стоит. Во-1-х, нужно проводить постоянную разъяснительную работу с потребителями продукции, объясняя, как реально отличить контрафакт от оригинала. Обычно это полностью тривиальные и легкопроверяемые вещи. «При выборе березовой фанеры для опалубки следует знать несколько особенностей, которые указывают на происхождение и качество материала, – комментирует Андрей Кобец, менеджер по развитию продукта группы «СВЕЗА». – У русской ламинированной фанеры, в отличие от китайской, точная геометрия, гладкая поверхность и отлично прокрашенные торцы. Лист 18 мм истинной березовой фанеры российского производства не может быть легче 34 кг, а китайские аналоги из тополя (выдаваемые за российскую березу) весят всего 28-31 кг. Потому, во избежание покупки «кота в мешке», заблаговременно стоит уточнить вес продукта».

Во-2-х, как ни удивительно, защитой является высочайшая технологичность продукта, благодаря которой он очень отличается от обычных аналогов. «Наш минераловатный теплоизолятор, – гласит Екатерина Петрова, управляющий по рекламным коммуникациям «КНАУФ Инсулейшн», – изготовлен по уникальной патентованной технологии «Экос» (Ecose), с внедрением связывающего на базе натуральных компонент. Таковой теплоизолятор отличается по цвету, тактильным ощущениям и даже запаху. Подделывать его очень недешево и сложно».

В-3-х, это неизменная и тщательная борьба на юридическом фронте, как это, напомним, сделала компания KAMROCK. Выявление и наказание и пиратов, и нерадивых подрядчиков – инструмент очень действенный, в особенности при коллективных усилиях на неизменной базе. Объединения больших производителей способны не только лишь на «точечные удары», да и на лоббирование на муниципальном уровне норм и правил, которые не дадут «пиратам» услаждаться легкой прибылью.

К примеру, в марте 2014 г. на заседании Комиссии по строительному комплексу РСПП6 главный спец Департамента экономической безопасности Холдинга «ЕВРОЦЕМЕНТ груп» Андрей Кораблев выступил с предложением о внедрении неотклонимой сертификации как формы муниципального контроля за безопасностью продукции. Введение таковой меры, по его воззрению, дозволит понизить риск причинения вреда жизни и здоровью людей, имуществу физических и юридических лиц, окружающей среде от использования контрафактной продукции, также предупредить деяния, вводящие потребителей в заблуждение.

Нужно сказать, что определенные шаги со стороны страны уже изготовлены. В июле 2013 года Президент РФ Владимир Путин подписал поправки в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП), ужесточающие ответственность за торговлю контрафактными продуктами. Поправки устанавливают новейшую редакцию статьи 14.7 КоАП «Обман потребителей».

Интенсивно идет борьба с контрафактом и на международном уровне. Более знатная в мире Интернациональная организация по стандартизации (ISO), объединяющая 163 страны, организовала 2 новых особых комитета по борьбе с пиратами – проектный комитет ИСО/PC 246 «Средства борьбы с контрафактной продукцией» и технический комитет ИСО/TC 247 «Контрмеры и средства для борьбы с подделками». Они призваны создать единый эталон эффективности систем аутентификации подлинности, который обеспечит, в том числе, их сопоставимость и конвертируемость. Для начала комитеты выработают эталон (ИСО 12931 «Критерии эффективности средств аутентификации для борьбы с контрафактными непродовольственными товарами»), применимый ко всей вещественной продукции.

Грозные времена, когда невезучий пират рисковал оказаться на рее собственного корабля, прошли. Современных флибустьеров ограничивает, ну и то достаточно мягко, только закон, накладывая не очень обременительные санкции. Но, как и 300 годов назад, от действий пиратов мучаются люди. И это уже повод задуматься об усилении борьбы с контрафактом.

Плинтус «Rod Privilege Avorio mate» 7.2x45 см цвет бежевый

Rod Privilege Avorio mate — плинтус, созданный для декорирования керамогранитных и каменных полов, покрытий из глиняной плитки. Материал очень идентичен по чертам с реальным камнем. Его просто мыть, и он обладает значимым сопротивлением к механическим повреждениям и деформациям. Эта модель плинтуса поможет сделать гармонический переход от колера пола к цвету стенок и мебели. Основным преимуществом этого изделия является его стоимость, ведь он дешевле аналогов, изготовленных из камня.

Достоинства: