ЖКХ в России: новые пути развития

Посреди октября СМИ всколыхнула звучная новость: в Минстрой ориентирована концепция развития «умного ЖКХ», которая, кроме остального, подразумевает создание электрического маркетплейса с списком услуг и поставщиков, также внедрение электрических собраний собственников в многоквартирных домах. Не обошли данную тему стороной и участники Строительного завтрака компании REHAU, обсудившие новые способности для модернизации ЖКХ в русских реалиях. Дискуссия свершилась 22 октября на площадке ресторана Christian (Москва).

К мероприятию присоединились специалисты, чьи компетенции и опыт позволяют посмотреть на эволюцию ЖКХ в Рф под различными углами. В числе участников: вице-президент Союза столичных архитекторов, доктор МАРХИ и управляющий творческой проектной мастерской «АМЛ» Николай Лызлов, конструктор Наталия Саблина, дизайнер интерьерной студии «Среда» Инна Попова и дизайнер Виктория Киосарк. Со стороны REHAU на встрече присутствовали исполнительный директор по продажам и маркетингу в Восточной Европе Андрей Белоедов, управляющий технического центра стратегического направления «Строительство» Антон Карявкин, управляющий стратегических проектов Руслан Тюменев и инженер отдела технической поддержки направления «Инженерные системы» Алексей Воркачев.

В собственном приветственном слове Андрей Белоедов отметил, что задачка данного мероприятия – не в очередной раз обсудить вопрос тарифного регулирования (тем паче что за его решение отвечают совершенно другие структуры), а выработать системный подход к развитию ЖКХ и осознать, какое воздействие на этот процесс могут оказать представители строительной отрасли. Как сделали вывод участники Строительного завтрака, поменять ситуацию к наилучшему могла бы кооперация меж всеми заинтересованными сторонами: девелоперами, конструкторами, проектировщиками, управляющими компаниями, работниками, которые занимаются обслуживанием домов, также их конкретными жителями. Определенные способности для этого могло бы дать, а именно, общее внедрение BIM-технологий. В нынешней действительности это уже не кажется утопией. «Мы уже не пишем на бумажке показания счетчиков. Скоро нам обещают маркетплейс поставщиков услуг. Пора констатировать факт: “цифровизация” добралась до сферы ЖКХ. Осталось ее ускорить и навести в необходимое русло, и тут почти все вправду находится в зависимости от нас и нашего умения работать сообща», – поделился в процессе дискуссии один из гостей.

По воззрению собравшихся, почти все зависит также от свойства информационной работы: «О каждом успешном проекте либо начинании в области ЖКХ нужно говорить, лучше – за пределами отраслевых конференций. Люди должны созидать ориентиры, к которым можно и необходимо стремиться. Только так они сумеют принимать осознанные решения при покупке жилища и выборе управляющей компании». В качестве примера Алексей Воркачев привел ЖК «Новокрасково» от застройщика «Тройка РЭД». В здании нет поквартирных счетчиков – жильцам комплекса не надо каждый месяц сверять показания и оставлять заявку на портале госуслуг. В «Новокрасково» этот процесс вполне автоматизирован. «Такие референц-объекты нужно популяризировать. Может быть, это станет новым витком развития ЖКХ в нашей стране», – отметил эксперт.

Николай Лызлов, в свою очередь, сделал принципиальное уточнение: внедрение цифровых технологий должно осуществляться поэтапно, чтоб не вызвать отторжения обитателей. Посреди их есть много тех, кто с подозрением относится к инновациям. Такие люди желают древесные окна («Раньше же ставили, и все было хорошо») и кирпичные стенки («Панели наверное хлипкие»), потому презентовать им любые современные разработки следует с указанием всех вероятных преимуществ.

И, очевидно, внедрение передовых разработок и масштабирование удачного опыта на другие объекты не должно лишать жилую среду особенности. «Моя боль, как конструктора – следить, что все укрупняется. Город лишается особенности, происходит утрата идентичности. В строительстве сейчас только “блокбастеры”. Моя мечта – делать обычное с помощью инноваций», – поделился в конце мероприятия Николай Лызлов. Эксперт также добавил, что такие инновации могут предложить, в том числе, производители оконных и инженерных решений для строительства. Работа в этом направлении станет ценностью для компании REHAU на наиблежайшие годы.

Модуль сопряжения универсальный Hiper, 7.3х5.7х2.1 мм, пластик

Модуль сопряжения универсальный Hiper предназначен для согласования работы цифрового либо координатного подъездного домофона и всех 4-проводных домофонов личного типа. Линия связи употребляется для приема вызовов от общего устройства в здании и удаленного открытия уличной двери гостям. К модулю сопряжения подключаются подъездная линия аудиодомофона, одна панель вызова для видеодомофона и одна дополнительная камера.